Четверг
25.04.2024
17:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Центр развития творчества детей и юношества "Левобережный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Полезные материалы [14]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Полезные материалы

«ИГРА УЧАЩИХСЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ»
Время коммунистической идеологии по существу привело к разруше­нию, опирающейся на нее системы воспитания подрастающего поколения», сказалось на функционировании системы образования в целом.

      Обоснование и разработка новых подходов правомерны лишь с учетом культурно-гуманистических традиций исторического прошлого, цивилизованного мира стран ближнего и дальнего зарубежья и современных отечественных наций. При этом следует иметь в виду необходимость создания механиз­мов сглаживания социального неравенства, условий и совокупных технологий  развития духовных возможностей и творческих ресурсов человека.

    Для мировой культуры Россия важна уникальностью образцов собственной культуры, образования в том числе. Под образованием мы понимаем равно как систему взаимообусловленных центров творческого и развивающего сотрудничества, так и самообразовательно-запоминательный процесс. В таком процессе субъекты способны изменять «чающий и воспитывающий материал и самих себя и создавать внешние и внутренние культурные условия для самоактуализации личности.

         Современное образование как процесс природо- и культуросообразного  развития и саморазвития личности ребенка тогда отвечает и соответствует идеалу  гуманизма, свободы и общечеловеческим ценностям, когда соединяет в себе все значимые феномены культуры, в том числе игру. Игра как педагогический  феномен культуры предстает в виде адекватного природе ребенка способного к познанию мира, приспособления к миру и очеловечивания мира.

      Процесс демократизации общества связан с необходимостью гуманизации  во всех сферах социальной жизни; игра в этом смысле — фактор, причем незаменимый. Массовая молодежная культура, к примеру, стала очень агрессивной. Игра — заслон такой агрессии. Игровая культура помогает школьнику соотносить себя с миром, выбирать в нем общечеловеческие ценности. Процесс индивидуализации усиливает и обостряет одиночество людей, особо тяжело переносимое детьми. Игра, будучи социально-досуговым (на грани  реальности и вымысла) и специфическим явлением процессуально-деятельностной модальности культуры, функционирующим в контакте человека с человеком, требующим их активности, выступает «спасательным кругом» для детей, чаще всего аутсайдеров. Исследования подтвердили вывод, что игра чрезвычайно полезна и в сфере дидактики.

        Учение и воспитание не могут быть свободным процессом без феномена игры. Социокультурная ценность воспитания учащихся средствами игры и в сфере игры определяется взаимосоответствием того, что входит в содержание и формы воспитательной деятельности, в цели и механизмы включения школьника в пространство игровой культуры, самораскрытия и саморазвития в ней личности учащегося.

          Адекватное самоопределение ребенка требует специфически детской куль­турной сферы, способной обеспечить его механизмами такого самоопределе­ния. Детское общество создается в играх, обеспечивающих учащихся состоя­ниями внутренней раскрепощенности (как условием развития), способству­ющих возможностям выйти (вырваться) из плена созависимостей. Межлич­ностное взаимодействие в игре помогает учащимся входить в мировую куль­туру. Игра — неотъемлемая часть культурного слоя, в том числе образования и воспитания школьника. Возникнув в изначальной деятельности человека, игра трансформируется па всех возрастных этапах, но сохраняется в разном значе­нии на  протяжении всей жизни человека.


скачать с сервера

Категория: Полезные материалы | Добавил: Director (11.03.2011)
Просмотров: 1822 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz