Понедельник
11.12.2017
03:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Центр развития творчества детей и юношества "Левобережный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Полезные материалы [14]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Полезные материалы

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ФУНКЦИИ ИГРЫ

Многолетнее исследование игр учащихся, сравнительный анализ психолого-педагогической литературы по игре, в том числе по теории возникнове­ния игры, позволяет представить спектр ее назначения для развития и самореализации школьников в их суверенной деятельности, отражающей многооб­разие окружающего мира и богатства человеческих отношений.

         Игре присущи различные свершения, «исполнения», различная полезность, разный круг отражаемой деятельности, различные назначения-функции. Функциональность игры идет от запросов социальной практики, от психофизио­логических потребностей растущего ребенка и редуцирования человеческой [деятельности им. Функции игры — ее разнообразная полезность. У каждого |вида игры своя полезность. Существуют игра-труд, игра-искусство, игра-досуг, игра-праздник, игра-отдых, игра-загадка, игра-разрядка, игра-тренинг, игра-уп­ражнение, игра-развлечение, игра-спорт, игра-бессознательное влечение, игра-воображение, игра-ориентация, игра-коррекция, игра-общение, игра-со­общение, игра-риск и т. д. Существует игра, синтезирующая в себе многое из названного. В любом случае она есть свободное проявление разнообразных влечений индивида. Воспитательный потенциал игр дошкольников исследован достаточно пол­но. Отмечается их роль в познании мира, в развитии свойств интеллекта, в накоплении опыта коллективных эмоциональных переживаний, в физичес­ком развитии ребенка, в приобретении опыта нравственного поведения, в фор­мировании трудовых навыков, навыков культуры межличностных, коммуни­кативных отношений (дружба, партнерство, совместимость), опыта разнополовых и разновозрастных связей, в развитии чувства юмора и др. Пока недо­статочно исследован воспитательный потенциал игр учащихся.

Мы делаем попытку определения особых функций игры как педагогического феномена культуры, представляя их в данной работе предельно кратко.


скачать с сервера

Категория: Полезные материалы | Добавил: Director (11.03.2011)
Просмотров: 1296 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz