характеристики с рекомендацией
по итогам педагогической деятельности работника ОУ
1. Профессиональный уровень аттестуемого учителя:
Знание педагогом теоретических и практических основ предмета.
Профессиональное самообразование педагога.
Знание современных достижений в методике, методическая подготовка педагога.
Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий.
Умение педагога анализировать свою деятельность.
2. Результативность профессионально-педагогической деятельности:
Рабочие
программы, которые используются педагогом; обоснованность их выбора и
применения в педагогической практике аттестуемого; на основе каких
программ разработаны.
Если
аттестуемый учитель имеет авторские программы, методические или
дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, то необходимо
указать, где, когда и кем они были рецензированы и утверждены, в чем
заключается их научная новизна и практическая значимость.
Уровень учебных занятий или воспитательных мероприятий.
Теоретические знания и эрудиция.
Связь курса с другими предметами.
Степень владения способами индивидуализации обучения и воспитания.
В какой степени проявлено умение активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся или воспитанников?
Работа по развитию у учащихся или воспитанников общеучебных умений и навыков.
Анализ
степени участия педагога в педагогическом мониторинге ОУ, в процедуре
аттестации ОУ (если таковая проводилась), насколько эффективны
результаты (самооценка аттестуемого).
Уровень
обученности (показатели успеваемости (в динамике, как минимум, за 3
года)) учащихся, за последний межаттестационный период.
Призеры
и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских,
международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы.
3. Включенность аттестуемого педагога в научно-методическую работу:
В этом подразделе следует указать различные формы и уровни научно-методической работы учителя. Каковы
личностные достижения аттестуемого педагога (публикации (если имеются),
организация, проведение семинаров, конференций, обучение в аспирантуре,
докторантуре, защита диссертационных исследований, активное участие в
экспериментальной работе ОУ, в научно-педагогических сообществах,
творческих педагогических конкурсах и т.п.?
4. Коммуникативная культура и качества личности аттестуемого (по итогам тестов, собеседований, наблюдений должны быть представлены конкретные данные).
Коммуникативные и организаторские способности.
Способность к сотрудничеству с учащимися.
Готовность к сотрудничеству с коллегами.
Готовность к сотрудничеству с родителями.
Педагогическая культура речи.
Как оценивают деятельность педагога: администрация, коллеги по работе, родители, учащиеся?
5. Рекомендация руководителя о присвоении квалификационной категории.
Дата составления характеристики-рекомендации
|