Советы молодому специалисту при подготовке к занятию:
Вчитывайся в раздел программы, который надо изучать на занятии. Изучи материал этого раздела. Проанализируй учебный материал. Сформулируй цель занятия. Ответь на вопрос, чего бы ты хотел достичь в результате занятия. Представь коллектив данной группы, отдельных учеников, постарайся наметить их путь к выполнению задач занятия. Выбери самые результативные методические приёмы для данной группы и для данных учеников. Соразмерь выбранные приёмы со своими возможностями, определи свои действия на занятии. Продумай структуру занятия, его ход. Зафиксируй всё подготовленное в плане или в конспекте. Повтори про себя или вслух узловые моменты плана. Проверь себя:
* какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно-следственные связи должны быть усвоены на занятии;
· какое умение формируется на данном занятии;
· какие мировоззренческие понятия, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном занятии;
· какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.
Приходите
в кабинет немного раньше начала занятия, Убедитесь, всё ли готово к
занятию, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли
наглядные пособия, ТСО. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы
все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс,
обязательно переведите взгляд на недисциплинированных ребят. Старайтесь
показать ученикам красоту и привлекательность начала занятия, но
стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз всё меньше и меньше времени. Начните
занятие энергично. Не задавайте ученикам вопрос: кто не выполнил
домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполнение
самостоятельного домашнего задания – дело неизбежное. Необходимо вести
занятие так, чтобы каждый ученик с начала и до конца занятия был занят
делом. Помните: паузы, медлительность, безделие – бич дисциплины.
14. Используйте Региональный компонент. Увлекайте учащихся интересным содержательным
материалом, умственным напряжением, контролируйте темп занятия, помогайте слабым
поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого
внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
15. Обращайтесь немного чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на занятии другим делом.
16. Мотивируя
оценки знаний, предайте своим словам деловой и заинтересованный
характер. Дайте указание ученику, над чем следует работать, проверьте
выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному
труду. Ученик будет привыкать к тому, что указание педагога надо
обязательно выполнять.
17. Объективно оценивайте знания ученика, для оценки поведения пользуйтесь отметками за поведение и прилежание.
18. Заканчивайте
занятие общей оценкой работы группы и отдельных учеников. Пусть
воспитанники испытывают чувства удовлетворённости от результатов труда
на занятии. Постарайтесь заметить положительное в работе
недисциплинированных детей, но не делайте это слишком часто и за
небольшие усилия.
19. Прекращайте занятие вовремя. Напомните об обязанностях дежурного.
20. Удерживайтесь от излишних замечаний.
21. Обходитесь
без помощи других. Помните: налаживание дисциплины, может быть, -
единственная область педагогической практики, где помощь коллег идёт не
на пользу педагогу. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С
нарушителем, которого группа не поддерживает, легче справиться.
22. Не
допускайте конфликтов с целой группой или со значительной частью
группы, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его
разрешения.
23. Помните:
там где есть сомнения в правоте педагога, не говоря уже о тех случаях,
когда его бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учеников.
Помните слова Н.А. Добролюбова: «Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников».
|