Пятница
29.03.2024
03:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Центр развития творчества детей и юношества "Левобережный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Полезные материалы [14]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Полезные материалы

Советы молодому специалисту при подготовке к занятию

Советы молодому специалисту при подготовке к занятию:

 

  1. Вчитывайся в раздел программы, который надо изучать на занятии.

  2. Изучи материал этого раздела.

  3. Проанализируй учебный материал.

  4. Сформулируй цель занятия. Ответь на вопрос,  чего бы ты хотел достичь в результате занятия.

  5. Представь коллектив данной группы, отдельных учеников, постарайся наметить их путь к выполнению задач занятия.

  6. Выбери самые результативные методические приёмы для данной группы и для данных учеников.

  7. Соразмерь выбранные приёмы со своими возможностями, определи свои действия на занятии.

  8. Продумай структуру занятия, его ход.

  9. Зафиксируй всё подготовленное в плане или в конспекте.

  10. Повтори про себя или вслух узловые моменты плана.

  11. Проверь себя:

          *  какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно-следственные связи должны быть усвоены на занятии;

              

·        какое умение формируется на данном занятии;

·        какие мировоззренческие понятия, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном занятии;

·        какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

    

  1. Приходите в кабинет немного раньше начала занятия, Убедитесь, всё ли готово к занятию, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, обязательно переведите взгляд на недисциплинированных ребят. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность начала занятия, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз всё меньше  и меньше времени.

  2. Начните занятие энергично. Не задавайте ученикам вопрос: кто не выполнил домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполнение самостоятельного домашнего задания – дело неизбежное. Необходимо вести занятие так, чтобы каждый ученик с начала и до конца занятия был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие – бич дисциплины.

    14.  Используйте Региональный компонент. Увлекайте учащихся интересным содержательным         

           материалом, умственным напряжением, контролируйте темп занятия, помогайте слабым

           поверить  в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого

           внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

15. Обращайтесь немного чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на занятии другим делом.

16.  Мотивируя оценки знаний, предайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Дайте указание ученику, над чем следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указание педагога надо обязательно выполнять.

17. Объективно оценивайте знания ученика, для оценки поведения пользуйтесь отметками за поведение и прилежание.

18. Заканчивайте занятие общей оценкой работы группы и отдельных учеников. Пусть воспитанники испытывают чувства удовлетворённости от результатов труда на занятии. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных детей, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

19. Прекращайте занятие вовремя. Напомните об обязанностях дежурного.

20. Удерживайтесь от излишних замечаний.

21. Обходитесь без помощи других. Помните: налаживание дисциплины, может быть, - единственная область педагогической практики, где помощь коллег идёт не на пользу педагогу. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителем, которого группа не поддерживает, легче справиться.

22. Не допускайте конфликтов с целой группой или со значительной частью группы, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.

23. Помните: там где есть сомнения в правоте педагога, не говоря уже о тех случаях, когда его бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учеников.

 

Помните слова Н.А. Добролюбова: «Справедливый учитель – это такой учитель, поступки  которого оправданы в глазах учеников».

Категория: Полезные материалы | Добавил: Director (11.03.2011)
Просмотров: 675 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 AnnofsAttaisa  
0
да, наверно так и есть

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz