Понедельник
11.12.2017
03:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Центр развития творчества детей и юношества "Левобережный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Полезные материалы [14]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Полезные материалы

ВИДЫ ИГР, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Детская жизнь может быть интерёсна и содержательна, если дети будут иметь возможность играть в разные игры, постоянно пополнять свой игровой багаж. Разумное разнообразие игр ценно еще и потому, что в этих условиях становится возможным решение больших воспитательных задач — отношения детей друг с другом, усвоения норм жизни в детском возрасте, формирования характера и т.п. Возможности каждого ребенка лучше всего видны, если он участвует в разнообразных развлечениях. Дети играют "в войну”, "дочки-матери”, футбол и хоккей, ‘третий лишний” и лапту, шахматы и домино, "морской бой” и т.д. Существуют тысячи разнообразных игр, в основном хороших и полезных. Известны игры, рассчитанные только на конкретный возраст. Есть игры без Возраста, в них играют и дети и взрослые. Существуют и такие, в которые играют лишь взрослые люди (сложные карточные игры, любовные игры и др.). Считается, что у взрослых игры "для того, чтобы”, у детей — "потому, что”. Есть игры, приходящие и быстро уходящие из практики. Есть игры, восходящие на "Олимп вечности”, насчитывающие сотни, а то и тысячи лет своей истории (шахматы, карты, бильярд, футбол, хоккей и др.).
             Каждый отдельный вид игры имеет многочисленные варианты. Дети очень изобретательны. Они усложняют и упрощают известные игры, придумывают новые правила и детали. Они не пассивны по отношению к играм. Это для них всегда творческая изобретательская деятельность. Национальные игры легко усваиваются мировым сообществом, У них фактически нет границ и преград. Игры способны сближать целые народы. Порою "эпидемия” какой-то из них охватывает целую школу, квартал, город, страну, все цивилизованные страны. Достаточно вспомнить известный «кубик-рубик» или аэробику. Дети очень восприимчивы к игровой "инфекции”. Стоит, например, ребенку сделать воздушного змея, запустить его высоко в небо, как это послужит сигналом к коллективному игровому творчеству многих детей.
             Анализ игр можно проводить на широком историческом фоне, так как они передаются от поколения к поколению. Отдельные игры, даже целые типы игр, не меняются, другие меняются сильно, выделяют варианты. Различные культуры и социальные классы имеют свои излюбленные игры. С одной стороны, они могут забываться в силу различных социальных причин, уходить совсем из практики человека, сокращаться количественно; с другой стороны, количество игр растет по мере цивилизации досуга, создания индустрии развлечений. Они способны восстанавливаться, возрождаться, как птица Феникс. Игрой могут становиться утилитарные явления прошлого. К примеру, существовавший как атрибут охоты и войны арбалет (метательное оружие, усовершенствованный лук, употреблявшейся до изобретения огнестрельного оружия в средние века и ранее) стал в ХХ столетии аксессуаром досуга, игры, спорта. Правда, известно, что в этом значении его использовали женщины в период Средневековья. В России арбалет был известен как самострел во времена Ивана Грозного. Арбалет как игра возрожден эстонскими спортсменами в конце 70-х гг. нашего века. В 90-е гг. он распространен в досуговой практике 30 стран; в наше время проведено уже немало международных состязаний, созданы сотни клубов арбалетчиков. Поэтому понятна тенденция разобраться в игровом многообразии, навести здесь "порядок”, а именно классифицировать их, создать научно-методическое обеспечение каждого вида, класса игр отдельно.

скачать с сервера
Категория: Полезные материалы | Добавил: Director (11.03.2011)
Просмотров: 4389 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz