Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
ВИДЫ ИГР, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Детская
жизнь может быть интерёсна и содержательна, если дети будут иметь
возможность играть в разные игры, постоянно пополнять свой игровой
багаж. Разумное разнообразие игр ценно еще и потому, что в этих условиях становится возможным решение больших воспитательных задач — отношения
детей друг с другом, усвоения норм жизни в детском возрасте,
формирования характера и т.п. Возможности каждого ребенка лучше всего
видны, если он участвует в разнообразных развлечениях. Дети играют "в
войну”, "дочки-матери”, футбол и хоккей, ‘третий лишний” и лапту,
шахматы и домино, "морской бой” и т.д. Существуют тысячи разнообразных
игр, в основном хороших и полезных. Известны игры, рассчитанные только
на конкретный возраст. Есть игры без Возраста, в них играют и дети и
взрослые. Существуют и такие, в которые играют лишь взрослые люди
(сложные карточные игры, любовные игры и др.). Считается, что у взрослых
игры "для того, чтобы”, у детей — "потому,
что”. Есть игры, приходящие и быстро уходящие из практики. Есть игры,
восходящие на "Олимп вечности”, насчитывающие сотни, а то и тысячи лет
своей истории (шахматы, карты, бильярд, футбол, хоккей и др.). Каждый
отдельный вид игры имеет многочисленные варианты. Дети очень
изобретательны. Они усложняют и упрощают известные игры, придумывают
новые правила и детали. Они не пассивны по отношению к играм. Это для
них всегда творческая изобретательская деятельность. Национальные игры
легко усваиваются мировым сообществом, У них фактически нет границ и
преград. Игры способны сближать целые народы. Порою "эпидемия” какой-то
из них охватывает целую школу, квартал, город, страну, все
цивилизованные страны. Достаточно вспомнить известный «кубик-рубик» или
аэробику. Дети очень восприимчивы к игровой
"инфекции”. Стоит, например, ребенку сделать воздушного змея, запустить
его высоко в небо, как это послужит сигналом к коллективному игровому
творчеству многих детей. Анализ
игр можно проводить на широком историческом фоне, так как они передаются
от поколения к поколению. Отдельные игры, даже целые типы игр, не
меняются, другие меняются сильно, выделяют варианты. Различные культуры и
социальные классы имеют свои излюбленные игры. С одной стороны, они
могут забываться в силу различных социальных причин, уходить совсем из
практики человека, сокращаться количественно; с другой стороны,
количество игр растет по мере цивилизации досуга, создания индустрии
развлечений. Они способны восстанавливаться, возрождаться, как птица
Феникс. Игрой могут становиться утилитарные явления прошлого. К примеру,
существовавший как атрибут охоты и войны арбалет (метательное оружие,
усовершенствованный лук, употреблявшейся до изобретения огнестрельного
оружия в средние века и ранее) стал в ХХ столетии аксессуаром досуга,
игры, спорта. Правда, известно, что в этом значении его использовали
женщины в период Средневековья. В России арбалет был известен как
самострел во времена Ивана Грозного. Арбалет как игра возрожден
эстонскими спортсменами в конце 70-х гг. нашего века. В 90-е гг. он
распространен в досуговой практике 30 стран; в наше время проведено уже
немало международных состязаний, созданы сотни клубов арбалетчиков.
Поэтому понятна тенденция разобраться в игровом многообразии, навести
здесь "порядок”, а именно классифицировать их, создать
научно-методическое обеспечение каждого вида, класса игр отдельно.
скачать с сервера
|
Категория: Полезные материалы | Добавил: Director (11.03.2011)
|
Просмотров: 5212
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
|