Среда
23.08.2017
01:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Центр развития творчества детей и юношества "Левобережный"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Полезные материалы [14]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Полезные материалы

ПРИРОДА И СТРУКТУРА ИГРЫ

Теории возникновения игры в целом подтверждают общую мысль, что игра - важнейший вид деятельности, способствующий физическому, психологическому, интеллектуальному и нравственному развитию учащихся, что роль научного обоснования педагогического процесса, который обо-   педагогические теории обучения и воспитания.

Игра не аморфна и не эфемерна. Реальную основу игры образует деятельность ребенка, которая осуществляется во взаимодействии с природой.

Природа, с одной стороны,  окружающий ребенка материальный мир с его структурой — то, что существенно для всего сущего (греч. physis — «возникновение», источник априорного познания. Поскольку игра социальна по своим мотивам, происхождению, функциям, она социальна по содержанию, и по структуре. В ней в целом отсутствует подчиненность практическим обстоятельствам, требованиям и задачам обыденной жизни, но потребность воздействовать на внешний мир сохраняется.

Результаты теоретического анализа и опытно-экспериментального исследования позволили дать структурно-содержательную характеристику игры учащихся как педагогически организованного явления, выделив ряд ее параметров.

      Под природой игры мы понимаем игровое сознание, игровое мироощуще­ние, бессознательную отстраненность от буднично-деловых установок жиз­ни, радостное самочувствие, бодрость, активный жизненный тонус, вообра­жение, фантазию, импровизацию, интуицию, иносказательность, условность и т. д. Мы полагаем, что природа игры — это ее реальные ценности, каждая из которых имеет важное воспитательное значение.

      Под структурой игры понимается ее композиция, процессуальная и опе­рациональная основы, наличие необходимых для конкретной игры структур­ных игровых единиц, их взаиморасположение и алгоритм.

       В общем виде каждая игра включает и выявляет предметную, мыслитель­ную и душевную деятельность индивида, с которыми сливаются воображение, фантазия, иная внутренняя мыслительная деятельность со своими символа­ми, знаками и трансакциями (Берн). Кроме того, практически каждая игра — это игровые позиции, воображаемая ситуация, риск, игровые и неигровые кон­фликты, игровые состояния, иные внеповседневные силы игры.

        Поэлементная структура игры раскрывается в предметной части игры, ко­торая может быть упорядоченной системой элементов и деталей, которые име­ют свое место, позиции — игровые координаты. Они могут представлять дина­мическое целое игры, в котором каждый элемент оказывает свое решающее воздействие на ход и результат.

        Но структура игры может раскрываться и хаотично, спонтанно, без жест­ких связей, по правилам и процедурам, рождаемым «по ходу».

Таким образом, имея общую природу, каждая игра структурно раскрывается по своим алгоритмам и по своему механизму, на которые влияют и внутрен­няя энергетика игры и мышления, воля, энергия, фантазия играющих детей. В любом случае игра предоставляет широкое поле творчества.  


скачать с сервера

Категория: Полезные материалы | Добавил: Director (11.03.2011)
Просмотров: 731 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz