Программа — это:
• документ, отражающий педагогическую концепцию педагога в соответствии с условиями, методами и технологиями
достижения запланированных результатов;
• модель учебного курса, отражающая процесс взаимодействия педагога и ребенка и обосновывающая содержание
образования и технологию его передачи;
• курс, расширяющий одну из образовательных областей основного образования;
• индивидуальный образовательный маршрут ребенка, при прохождении
которого он выйдет на определенный уровень образованности;
• предметная сторона, составная часть единой
образовательной программы учреждения, рассматривающая одну
из областей основного образования (определенного предмета) и
позволяющая ребенку в этой области самоопределиться и
реализовать себя.
Программа отражает некие обязательства, которые берет на себя педагог: внести конкретный вклад в обучение,
воспитание и развитие учащегося средствами своего учебного
курса. При всей индивидуальности подходов к разработке образовательных
программ существует потребность правильно конструировать и оформлять авторские разработки для того, чтобы их
можно было внедрять в практику работы образовательного учреждения. В целях улучшения качества педагогической
деятельности в системе дополнительного образования детей Министерством образования России разработаны и рекомендованы к использованию
единые «Требования к содержанию и оформлению
образовательных программ дополнительного образования детей»
(письмо Министерства
образования РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16). Соблюдение
этих требований обязательно, и каждому педагогу надо хорошо знать и понимать их содержание.
|